НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ WWW.Ma-Rina-S.narod.ru
Добавить сайт в Избранное
Горелка для печи на соляре.

ГОРЕЛКА   для печи на соляре

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

+ Максимальная мощность — 9000 Вт   (7500 ккал/ч).

+ Объем отапливаемых помещений — до ЗОО м3

+ Средний расход Топлива — 0,4—0,5 л/ч.

+ Расход топлива в режиме пониженной мощности — не более 0,25 л/ч.

+ Емкость бака с топливом — до 100 л.

+ Бак устанавливается вне топочного помещения.

+ Время автономной работы в режиме пониженной мощности с баком 100 л —2,0—2,5 недели.

 

Высокая теплотворная способность и безопасность жидкого топлива (даже в сравнении с токсичным и взрывоопасным природным газом) позволяет широко его использовать, особенно в тех случаях, когда затруднена доставка дров или угля, а помещение нужно быстро натопить. Так называемые “нефтяные печи’ издавна применяются в Европе, и сейчас они появились в продаже в крупных российских городах. Эти печи достаточно сложны по своему устройству. Особенно сложен узел автоматического предохранительного устройства, предотвращающего перелив топлива через горелку в топку.

Горелка представляет собой две вертикальные трубки, одна из которых вставлена вовнутрь другой. Наружная трубка 1 на 1О—1 5 мм длиннее внутренней 2 и сверху герметично заварена, а в 8 мм от нижнего конца имеет по периметру восемь отверстий диаметром по 1,5 мм. Внизу наружная трубка с натягом концентрично посажена на втулку 4. По оси втулки просверлено отверстие, через которое проходит внутренняя трубка и жидкое топливо самотеком заполняет ее, поднимаясь в соответствии с законом о сообщающихся сосудах до уровня в расходном баке.          

 

Перелив его полностью исключается установкой бака таким образом, чтобы верхний уровень топлива в нем при полной заправке был минимум на 5 мм ниже высоты верхнего края внутренней трубки горелки. Этим обеспечивается безопасность эксплуатации. При срыве пламени или израсходовании топлива горелка просто погаснет.

Втулка с трубками прикреплена винтами или заклепками к корпусу 3 горелки, имеющему форму конусообразной воронки. В его днище просверлены отверстия под топливный штуцер втулки и для винтов (заклепок) его крепления. Отверстия в стенках необходимы для поступления воздуха вовнутрь корпуса, туда, где образуется топливно-воздушная горючая смесь.

Внутри корпуса установлены два разнесенных по высоте турбулизатора 5. Они способствуют интенсивному перемешиванию паров топлива с воздухом и полному их сгоранию при всех режимах — от минимальной и максимальной мощности.

 

Этим обеспечивается высокий коэффициент полезного действия горелки. Топливо сгорает полностью без сажи, и горелка практически не нуждается в чистке. На дно корпуса уложен асбестовый шнур—фитиль б для разжигания горелки. для смачивания его топливом от основного трубопровода предусмотрен отвод с запорным краном, а для поджига — корытце 7 с самозакрывающейся крышкой (поз. 1, 2 на рис. 2).

 

Бак с топливом можно установить на значительном удалении от печи или (что более желательно) вообще вынести из жилого помещения.

В качестве магистрального топливопровода подойдет полиэтиленовый шланг, который у ввода в печь надевается на металлическую трубку, идущую к крану горелки. При ежедневной эксплуатации печи в течении 10—15 часов  достаточно иметь бак емкостью 12—15 л. Изготавливать его специально нет нужды — проще использовать автомобильную канистру. Если вы посещаете загородный дом от случая к случаю, тогда придется изготовить бак емкостью около 100 л. С таким количеством топлива горелка в режиме пониженной мощности будет обеспечивать положительную температуру в помещениях в течении 2—2,5 недель.

Утройство горелки несложно. Общий вид и чертежи деталей позволяют обойтись без комментариев по ее изготовлению. Однако есть общие советы, которым необходимо следовать.

Трубки, корпус, турболизаторы должны быть из нержавеющей стали. Втулка — из конструкционной стали. Внутреннюю трубку необходимо пропаять латунным припоем, наружную — посадить с натягом. Лучше, если корытце поджига будет выкроено заодно с днищем корпуса горелки. Если нет, тогда для корытца подойдет листовое железо толщиной Для точной регулировки подачи топлива к горелке желательно поставить игольчатый клапан. Можно использовать клапан, применяемый в топливных магистралях дизельных двигателей.

Горелка подходит к любой печи, предназначенной для твердого топлива. В переоборудоваемой топке частично или полностью удаляют колосниковую решетку. На ее место устанавливают стальной лист с отверстием длягорелки. Корпус горелки опускается до верхнего бортика через отверстие в поддувало и закрепляется к листу любым удобным способом. Необходимо проследить, чтобы запальное корытце было направлено наружу и оказалось доступным для манипуляций при поджиге

Плиту с грелкой и топочную дверку герметизируют чтобы избежать ненужного подсоса воздуха.  Ниже уровня горелки снаружи ставят узел подвода топлива  (поз. 9 на рис. 1) с запорными кранами 10, 12 и игольчатым клапаном 11.

Топливный бак (как малый так и большой) должен лежать плашмя. Шланг от узла горелки крана на баке прокладывают понизу. Его удобно подсоединять, если а бак поставить кран от мотоцикла. Высоту установки бака легко определить по началу истечения топлива через внутреннюю трубку горелки. Опустив бак еще на 5 мм после прекращения течи, его закрепляют в этом положении. Уменьшение мощности горелки при снижении уровня практически мало заметно.

для поджига горелки достаточно открыть кран 11 и, приоткрыв на несколько секунд кран 10 (рис. 1), смочить асбестовый шнур топливом и через отверстие запальника под- жечь его спичкой. Нагреваясь пламенем запальника, топливо во внутренней трубке начнет испаряться, и пары его, дополнительно подогреваясь в наружной трубке, через отверстия в ее нижней части поступают в горелку и воспламеняются. Величина факела пламени можно регулировать краном 11.

Горелка погаснет, если полностью перекрыть кран 11 или 12.Во время эксплуатации весь уход за отоплением сводится к сливу отстоя из топливного бака и прочистке 1 раз в 2 месяца внутренней трубки горелки стальной проволокой. По окончании отопительного сезона или при ненадобности горелки, кран бака и топливный вентиль у горелки необходимо закрыть.

 

 

 

 














Rambler's Top100



МА-РИНА-С.на www.ma-rina-s.narod.ru/

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz