НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ WWW.Ma-Rina-S.narod.ru
Добавить сайт в Избранное Вязальная машина 5 класса «Toyota Elena auto 7» (к747)

 

Вязальная машина  5 класса  «Toyota Elena auto 7» (к747)

 и петленаборная планка.

 

Случилась в моей жизни оказия, почувствовать себя полным лохом.

Начну сначала: Решил для дочери приобрести вязальную машину. И все бы ничего, да только я видел эти машины только на картинках. В общем, какой из меня покупатель, думаю ясно)). Тут авто покупаешь и то лохонуться можно.  Значит,  купил первую,  что попалась. Тем более, вроде женщина не должна мужчину обманывать))). Ох, как я ошибся. Другими словами купил металлолом и еще запчасти мешок в придачу.  Я рассудил как мужчина, название  приличное «Toyota» значит нормальная машина, всего то за 250 зеленых. Значит, приволок этот металлолом домой, распаковал этого «кота в мешке» …… В душе прозвучали высококультурные словечки вперемешку с сигналом ПИ… ПИ….. ПИ…….  Однако, отступать мы не умеем, тем более перед дочерью показаться лохом как-то стыдно было. Пришлось срочно взяться за ремонт этого чуда японской техники. Первое дело конечно Интернет. А там про эту машинку говорят: мол, редкая, старая, делалась в основном для капстран и в бывший союз попадали редко. Ради интереса пробежался по форумам, «Ибей» посетил, увидел подобные машины за 50 баксов.  Однако лох чего с мужика взять, не мужское дело покупать вязальные машины. После прочитанного на форумах, где женщины своими нежными ручками ремонтируют свою технику.  Снимаю шляпу перед вами женщины рукодельницы!

Разобрал до винтика всю машину. Ох, и досталось этой бедолаге! Вязали на ней часто и помногу.  Как оказалось, устройство японского чуда было простым. Все детали (кроме пластмассовых) помыл в бензине, почистил все, что можно было. Ведь машина страшная как снаружи, так и внутри. Отполировал пастой ГОИ иголочки, проверил  замочки иголок, отшлифовал и отполировал задиры на игольнице. Благо запчастей к машине цельный мешок, поменял часть иголочек. Наконец собрал игольницу, чувствую, машина откликнулась на любовь, проявленную к ней. Иголочки  аккуратно, мягко двигаются в пазах,  ну чудо «Японское». Скажу честно, я  и сам уже влюбился в эту машинку.

Ставлю каретку, ну думаю: «щас свяжу»…..! Да не тут было, детали каретки стали царапать игольницу, которую я так нежно «ласкал» минутой назад. Глянул на каретку и ахнул. Все болтается, гнезда под оси изношены….. и снова в душе пропищало …ПИ- ПИ…   От корпуса каретки отломан кусок пластмассы. В общем, картина ужасающая, а самое обидное ощущение себя лохом.  Ну, чтож, придется ремонтировать каретку. Благо в мешке оказались запасные клинья и прочая мишура.  Разобрал все до винтика. Выточил, бронзовые втулочки, для разбитых гнезд.  Потратил целый день на устранение дефектов. Собрал каретку,   заменил клинья на новые,  благо запчасти есть.  Наконец каретка мягко и нежно прокатилась по  игольнице. О чудо!  Правда расстраивала зияющая дыра в пластмассовом корпусе каретки. Пришлось снова снять корпус каретки и с помощью  паяльника  и подходящего куска пластмассы залатать дыру, немного шлифануть места сплавления пластмассы. И вроде более менее похоже на оригинал. Наконец,  заправил первую попавшуюся нить….. УРА! «Тойотачка» поехала, начала вязать. В общем, за пять минут связал полотно до пола. Машинка ответила лаской на заботу, работает мягко, не шумно,  даже нежно. Все же умеют делать японцы.   К машине прилагается куча перфокарт, ну думаю, попробую: тем более принцип работы уже знаю. Все же перебрал механизм и инструкции уже не нужны. Ставлю перфокарту, тяну, рычаг… Иголки вырисовали какую то  несвязанную бурду. Стало ясно, перфокарты не работают. Попробовал кнопочки. Та же история. БАРДАК!!!! Снова разбирать машину!  Вскрытие произведено, причина ясна: пластины управления иголками прилипают друг к другу и рисуют «абракадабру». Ведь я не разбирал эти пластины, ибо тогда я еще не знал, как работает этот механизм и для чего он. Разобрав пакет тонких металлических пластин 12 штук. Разложил их на столе по порядку, дабы не перепутать. Протер пластины тряпочкой, а после мягким «простым» карандашом, «закрасил» графитом обе стороны всех пластин. Так же выявлены дефекты кнопочек ручного программирования. Пластмасса  кнопочек, облегающая бронзовые втулочки для оси полопалась, тем самым кнопочки вроде передвигались, но механизм не включался. Как всегда выручил паяльник, заплавил все трещины вокруг втулок. После сборки, ручное праграмирование и перфокарты заработали как на новой машине.

 

Однако есть еще и вторая фонтура КР506, думаю в состоянии не лучшем, до нее руки не дошли еще, пусть ребенок освоит хотя бы простое.

Ну вот, наконец, машина начала снова вязать как в своей молодости. Кстати машина совсем не прихотлива к качеству и толщине нити. И даже связанную нить (узлы), легко провязывает. Будет жить «старушка», сделал ей «пластическую операцию» и замену жизненно необходимых органов)))!

 

Я её слепил из того, что было….

 

Значит, захотелось связать более крупное полотно, а не тут то было,  та женщина, что продавала, не отдала из комплекта  длинную часть  петленаборной гребенки, только короткую. А что на ней свяжешь?

 

Пришлось сделать гребенку самому, правда, из того, что было под руками и  за 1 час. 

Для этого потребовалось:

 

  1. Кабель канал верней только крышка от него. ( приобретать в электромонтажных магазинах)
  2. Проволока сталинистая. Я взял тросик из гофры 32мм. (гофру можно купить там же где и кабель канал. (канцелярские скребки не рекомендую, метал очень мягкий.). Все это стоит копейки, тем более  что надо совсем немного.
  3. Паяльник  40 ват.
  4. Плоскогубцы или что-то подобное шириной равной расстоянию между иглами гребенки. Это облегчает изготовление игл.
  5. Металлические пластинки подходящего размера (любые). Я взял скрепляющие пластины от старого советского цветного телевизора, благо валялся такой в гараже. 
  6. Немного болтиков, шайб и гаек. 
  7. Бокорезы

 

 Далее смотрите фото, порядок, думаю ясен.

Конечно, можно сделать намного аккуратнее и красивее, если специально подобрать материал. Но это сделано из того, что было на момент, когда пришла идея.

Тем более имелся неудачный опыт с деревянной планкой  и скрепками канцелярскими.

 

 

 

 

 

 

Можно использовать вторую часть кабель канала, но задача чем заполнить пространство для веса. Зато получиться очень красиво и аккуратно.

 

Итог: иглы держаться очень прочно, не крутятся, почти как родная гребенка.

Ну, надеюсь кому-то пригодиться мой опыт.

 

 

Продолжу про “Toyota Elena auto 7”

 

По мере ремонта  машины, решил оборудовать рабочее место под машину.  Ничего лучшего не придумал, как приспособить столик от старой швейной ножной машины.  Столешницу заменил на МДФ. так как  струбцины для крепления машины к столу одной не было. Решил эту проблему просто. Просверлил в столешнице два отверстия 6мм. И болтом М6 с плоской шляпкой под отвертку прикрепил к столу гайками с шайбой. Шляпка вставляется в стандартное место на машине, для крепления струбцины. Так что если надо легко снимать и ставить. Таким образом,  машина намертво крепиться к столешнице, что намного надежнее струбцин.

 














Rambler's Top100



МА-РИНА-С.на www.ma-rina-s.narod.ru/


Hosted by uCoz